Перечень сокращения слов для конспектирования лекций. Особенности написания конспекта по русскому языку и литературе

Содержание

Как быстро конспектировать лекции?

Перечень сокращения слов для конспектирования лекций. Особенности написания конспекта по русскому языку и литературе

Как быстро конспектировать лекции? Это важный вопрос, который интересует каждого примерного студента на протяжении всего обучения в университете. Прежде чем говорить о секретах так называемого «быстрописания», необходимо выяснить, для чего вообще необходимы конспекты.

Польза конспектов

Конспект – это сжатое содержание пройденной темы в письменном виде, которое позволяет восстановить в памяти и запомнить новую информацию при подготовке домашнего задания.

Свои первые конспекты школьник начинает писать в старших классах, причем по русскому языку даже тема предусмотрена: «Как правильно конспектировать лекции».

Не стоит игнорировать эту важную информацию, иначе вместо понятного и доступного содержания перед глазами окажется сплошная «каша».

Если ученик научится правильно составлять конспекты, то в университете на лекциях проблем не будет возникать, а заполненная тетрадка станет верной подсказкой при дальнейшей подготовке к экзаменам.

Советуем почитать: Зачем писать лекции и конспекты?

Когда студент приходит на первый курс, то в течение семестра ему предстоит исписать ни одну толстую тетрадь.

Как правило, обучение, по большей части, состоит из таких конспектов, которые в течение полугода не пишутся, а в преддверие зачетной недели и экзаменов выпрашиваются у примерных студентов.

Здесь важно понять, что на сессии такими знаниями все равно никто не поделится, ведь это верный способ успешно сдать экзамены, получить стипендию и с чистой совестью отдыхать на заслуженных каникулах.

Переоценить пользу этого справочного материала просто невозможно, так что уже с первого курса требуется взять за главное правило учебы – примерно писать конспекты.

Это позволит избежать массу проблем, которые в дальнейшем становятся главным препятствием на пути к высшему образованию и долгожданному статусу «Молодой специалист».

Общие сведения о конспектах

Итак, в конспекте отражены темы лекции, причем во всех подробностях и с акцентом на главной мысли.

Каждый студент должен вести конспект, а для этого приходить на лекцию с тетрадью и набором разноцветных ручек.

Как правило, конспектирование новой темы начинается с даты и названия, а, чтобы надписи не сливались, желательно отступить несколько строк от пройденного ранее материала.

Сильные моменты и важные мысли требуется выделять цветом, а писать так, чтобы по приходу домой содержание новой темы не превращалось в самую настоящую шараду.

Если студент не знает, как правильно вести конспект, то должен обратиться к помощи всемирной паутины либо посетить школьную учительницу русского языка.

Она по старой памяти обязательно освежит упущенные в свое время знания, научит грамотно составлять конспект, а после успешно им пользоваться при очередной подготовке к предстоящей сессии.

Если говорить о пользе конспектов, то обязательно стоит выделить следующие моменты:

• заменяет учебники и посещение студенческой библиотеки;

• становится отличной шпаргалкой на экзамене;

• содержит только важную информацию по теме, то есть написан «без воды»;

• повторяет ценные мысли преподавателя по теме;

• не занимает в рюкзаке много места;

• гарантирует базовый уровень знаний по предмету;

• становится законной подсказкой на практических занятиях;

• тренирует память и скорость написания;

• участвует в выставлении итоговой оценки по предмету;

• характеризует студента с образцовой стороны.

Так что вполне очевидно, что эта вещь просто незаменима в студенчестве, а исписанные тетради желательно не выбрасывать, а сохранять на будущее: мало ли, при защите диплома пригодится, или можно найти подсказку на важный вопрос уже в статусе «молодого специалиста».

Умные люди и в 40 лет свято хранят свои студенческие конспекты: одни, как память, а другие, как неисчерпаемый источник ценной информации во все времена.

Предметы и конспекты

Многие студенты ошибочно полагают, что только точные науки требуют обязательного конспектирования лекций.

https://www.youtube.com/watch?v=9pbW7FgZPME

На самом деле это не так, поскольку экзамены в будущем сдают и экономисты, и гуманитарии, и историки, и юристы.

Важно понимать, что ведение конспекта – это неотъемлемая составляющая учебного процесса, которая является не только «подсказкой» при ответе, но и своего рода проверочной работой для студента и преподавателя.

Конечно, точные науки больше обращаются к старым конспектам, однако и другие специальности не исключают помощь этих исписанных разными пастами тетрадок.

Советуем почитать: Как правильно писать конспект?

Если студент приходит на лекцию, то конспект писать обязательно! Исключение составляют лишь те пары, на которых преподаватель лично избавляет от этой привычной в студенчестве обязанности! В остальном, ручка в течение 1 часа 20 минут должна находиться в действии.

На заметку: если преподаватель видит, что студент открыто игнорирует написание конспекта, то сначала виду не подаст, а в дальнейшем (на экзамене) обязательно припомнит старую обиду.

Дело в том, что часть педагогов настаивают на конспектировании новых тем по своим предметам; мало того, по итогам семестра проверяют их присутствие в рукописном варианте.

Если конспекты отсутствуют, то можно не рассчитывать на быстрый допуск к экзамену, а итоговая оценка будет обязательно снижена, что негативно отразится на будущей стипендии (поставит ее получение под большой вопрос).

Многие студенты уже поплатились за свою лень, когда за ночь переписывали по 48 страниц конспекта, чтобы наутро угодить строгому преподавателю.

Но такой подход можно смело назвать «отпиской», ведь важная информация по теме в таком огромном количестве и в сжатые сроки все равно не отложится в голове, а превратится в «кашу» и неудовлетворительную оценку за ответ на экзамене.

Лучше всего все делать своевременно, а не в последнюю минуту!

Правила составления конспекта

Итак, если студент решил, что отныне конспект – его вечный друг и помощник, то должен научиться его правильно составлять.

Как упоминалось выше, новая тема должна быть обозначена датой и цветом, а содержание не сливаться в одну «простынь».

Однако есть и другие важные моменты, на которых обязательно следует акцентировать свое внимание.

1. На паре преподаватель говорит много и не всегда по теме, именно поэтому студент должен находить в его бесконечных речах то «луч света», которое «прольет истину» на новую тему. Именно эти важные мысли требуется заносить в свой конспект.

2. Не стоит писать мысли в строчку, желательно выбрать цитатную манеру написания, то есть каждая новая идея с новой строки. Между соседними цитатами желательно делать пропуск – для лучшего восприятия информации, так сказать.

3. Все, что преподаватель пишет, рисует или изображает на доске мелом, должно быть законспектировано (графически либо тезисно). Он акцентирует на этом внимание, значит – такая информация особенно важна для студента!

4. В конспекте приветствуются сокращения и аббревиатуры, а цифры должны писаться знаками, а не прописью. Такой сжатый подход позволяет запротоколировать больше полезной информации, да и суть написанного все равно не теряется. Главное – потом разобраться в содержании, поэтому составлять конспект желательно в своем привычном стиле.

5. Конспект – это не только сплошной текст со знаками препинания, это также нужные рисунки, графики, формулы, диаграммы, схемы и таблицы. Именно такие графические помощники заметно сокращают время на написание новой темы, легко запоминаются при подготовке к экзамену, а также всегда перед глазами.

Так что в написании конспекта нет ничего сложного, главное – задаться целью и учитывать все пожелания проверяющего преподавателя.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Например, некоторые педагоги выдвигают свои индивидуальные требования по ведению конспекта; не нужно спорить и, тем более, доказывать собственную правоту.

Если учесть все пожелания, то можно рассчитывать на благосклонность преподавателя при ответе на экзамене и выставлении итоговых оценок в зачетную книжку.

Как ускорить написание конспекта?

Есть такие преподаватели, которые считают, что студент не пишет, а слушает конспект. Сложно будет записать в тетрадь что-то полезное, но все же реально.

Действовать требуется по вышеописанной схеме, не забывая о цифрах, сокращениях и аббревиатурах.

Есть еще несколько секретов быстрого конспектирования:

1. Использование графического конспекта, то есть новая тема не написана, а изображена на чистых листах графически.

2. Использование диктофона, однако в домашних условиях придется все же переписать часть услышанного монолога в записи.

3. Использование конспекта – плана, когда студенту приходится самостоятельно дорабатывать новую тему по определенному на пару плану (в точной последовательности).

4. Увеличение скорости написания, но этот опыт приходит с годами обучения – больше практики.

5. Использование интернет – конспекта, когда студент находит информацию по теме на тематических сайтах и форумах всемирной паутины.

Вывод: Так или иначе, выход найдется, просто важно не ругать про себя суетливого преподавателя, а выбрать для себя ту манеру конспектирования, которая позволит отложить в памяти и сознании как можно больше ценной и полезной информации по конкретному предмету.

Каждый учащийся вуза делает свой выбор – как ему будет удобней учиться.

Большинство студентов по выпуску из университета согласны, что все свои экзамены сдали исключительно благодаря везению и конспектам.

Многие из них хранят до сих пор. Так может стоит воспользоваться этим ценным знанием и самому наконец-то завести хотя бы несколько конспектов по особенно важным предметам? Того глядишь, и учеба будет даваться гораздо легче!

Теперь вы знаете о том, как быстро конспектировать лекции.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Анна Кислякова

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/pervokursniku/kak-bystro-konspektirovat-lekcii/

Как вести конспект: идеи оформления конспектов, 6 способов конспектирования

Перечень сокращения слов для конспектирования лекций. Особенности написания конспекта по русскому языку и литературе
Конспект ученицы «Домашней школы Фоксфорда» Елены Янышиной

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

‍Скачайте шаблон и пользуйтесь на уроках

Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность.

В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.

Метод боксов

Конспект, созданный по этому методу, будет выглядеть примерно так

Этот метод схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Метод нумерации

Суть заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Метод таблиц

Конспект ученицы «Домашней школы Фоксфорда» Варвары Онохиной

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

В конспектах могут быть свои «эмодзи»

Как использовать

  • Составьте список значков, которые вы будете использовать. Например: квадрат — выучить наизусть, круг — прочитать в учебнике, знак вопроса — уточнить у преподавателя и так далее.
  • Запишите принятые условные обозначения на форзаце тетради, даже если хорошо их запомнили.
  • Потренируйтесь пользоваться индексами на записях занятий, чтобы не запутаться в «прямом эфире»

Метод ментальных карт

Ментальная карта по истории

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее. Ведь во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Правила конспектирования текста *

Перечень сокращения слов для конспектирования лекций. Особенности написания конспекта по русскому языку и литературе

«Конспект» в переводе с латинского означает «обзор». Под ним понимают письменный текст, в котором кратко и емко отображаются ключевые моменты из первоисточника.

По сути, на лекциях в ВУЗах студенты занимаются именно конспектированием текста.  

«Конспектировать» значит фиксировать основные моменты из первоисточника, формировать исключительно полезный текст.

Это не значит, что нужно «впопыхах» писать все, что сказал педагог. На лекции, в книгах и статьях нередко случаются «лирические отступления», поэтому конспект не терпит спешки и суеты.  

Виды конспектов 

В зависимости от того, с какой целью готовится конспект (для изучения новой темы, на занятиях, для выступления и пр.), выделяют следующие разновидности конспектов: 

  1. Плановый. Предполагает составление текста на основе заранее составленного плана с полным раскрытием каждого подпункта. Данный вид конспектирования текста подходит для ответа на семинаре, конференции, защите проекта и пр.
  2. Схематический. Это один из самых кратких конспектов, который составляется исключительно в вопросительной форме. Здесь автору необходимо записать те вопросы, на которые он намерен дать развернутый ответ. Под каждым вопросом можно сделать небольшую подсказку: ключевые фразы, пара предложений, тезисы и пр.
  3. Текстуальный. Это один из подробных видов конспекта, в котором подробно описывается каждый элемент. Он может быть представлен как план, с четко расписанными разделами или уточненными подпунктами.  Зачастую в таких текстах используют цитаты.
  4. Тематический. В данном конспекте должен быть отражен конкретный вопрос, тема. В его основе может лежать как один, так и множество источников информации. В ходе написания тематического конспекта студенты глубже изучают поставленный вопрос, выделяют ключевые моменты, исследуют проблему с разных ракурсов.
  5. Свободный. Эта форма конспектирования текста предполагает отражение тех фактов, которые студент счел наиболее важными и нужными. Здесь приемлемы текстовые материалы, схемы, таблицы, цитаты и пр. 

«Золотые правила» конспектирования текста

Рассмотрим советы студентов и опытных педагогов о том, как правильно и грамотно конспектировать тексты. 

Совет №1. Выделяйте главную мысль

Не торопитесь голословно фиксировать все, что говорит преподаватель или переписывать книгу. Изучите (дослушайте) материал до конца и запишите только важное.

Во время лекций фиксировать ключевые моменты лучше, когда преподаватель закончил основную мысль и перешел к ее комментированию, приводит примеры и пр. 

Совет №2. Выделяйте заголовки

Чтобы позже было легче разобраться в собственных записях, выделяйте заголовки и подпункты. Для этого достаточно иметь 2 пасты разных цветов или цветной маркер.

Если под рукой не оказалось ничего яркого или отличного, то стоит хотя бы подчеркивать заглавия и определения.  

Совет №3. Используйте сокращения

Чтобы облегчить участь студентов и успеть зафиксировать все важные моменты, стоит либо увеличить скорость написания текста, либо использовать сокращения.

Второй вариант – самый оптимальный. Достаточно в конце тетради или на полях (на всякий случай) зафиксировать сокращение и его расшифровку, а затем можно использовать его на всех занятиях.  

Совет №4. Старайтесь фиксировать все то, что записывает лектор на доске

Преподаватели на лекциях показывают ряд примеров или фиксируют на доске тезисы, которые помогут в дальнейшем понять ход мысли. Не стоит оставлять это без внимания. Обязательно переносите примеры и факты из доски в тетрадь. 

Совет №5. Используйте графические навыки

Порой несколько тетрадных листов можно уместить в одной небольшой таблице или схеме. Если вам предстоит конспектировать большой объем информации, то досконально изучите весь материал.

Выделите важные моменты и постарайтесь их изложить с помощью таблиц, графиков, схем, сокращений и стрелок и пр. Это сократит не только место в тетради, но и время на написание конспекта. 

Совет №6. Диктофон

Если скорость письма хромает, а восприятие информации на слух слабое, то лучше всего использовать диктофон, а затем, прослушивая в очередной раз запись, полноценно конспектировать данные.  

Сейчас диктофон есть даже у школьника. Эта функция включена в состав любого (даже самого простого) мобильника. 

Совет №7. Если не успеваете за лектором, пропускайте гласные в словах

К этой рекомендации следует прибегать в крайних случаях. Многие студенты и аналитики отмечают, что отсутствие гласных в словах не усложняет процесс восприятия информации.

Более того, в рамках одной дисциплины чаще всего используют одни и те же профессиональные «клише».  

Например, «совокупность» можно сократить как «свкпнст». Память человека – до сих пор не до конца изученный феномен. Многие слова можно вспомнить интуитивно или с помощью ассоциаций. 

Таким образом, конспектирование текста предполагает выделение исключительно важных моментов. Данный процесс предполагает формирование полезного текста, без лишней информации. 

Материал не обязательно должен быть объемным. Уместить тему или вопрос из первоисточника можно компактно, интересно и понятно.   

Источник: https://disshelp.ru/blog/pravila-konspektirovaniya-teksta/

Шифруем мысли. Правила конспектирования

Перечень сокращения слов для конспектирования лекций. Особенности написания конспекта по русскому языку и литературе

Конспект (от лат. conspectus – обзор) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного.

Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Манера написания конспекта, как правило, близка к стилю первоисточника. Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации.

Им запросто можно воспользоваться через некоторое количество времени, а так же предоставить для применения кому-то еще, поскольку прочтение грамотно зафиксированных данных никогда не вызовет затруднений. «Умный» конспект помогает воспринимать информацию практически любой сложности, предварительно придавая ей понятный вид.

В процессе учебы или при решении какой-то задачи в общем объеме информации мы выделяем самое важное и необходимое, вносим в конспект, таким образом, упрощая овладение материалом. В хорошо сделанных записях можно с легкостью обнаружить специализированную терминологию, понятно растолкованную и четко выделенную для запоминания значений различных слов.

Используя законспектированные сведения, легче создавать значимые творческие или научные работы, различные рефераты и статьи.

Виды конспектов

Нужно уметь различать конспекты и правильно использовать ту категорию, которая лучше всего подходит для выполняемой работы.

ПЛАНОВЫЙ. Такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается – дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект.

Именно такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару. Естественно, чем последовательнее будет план (его пункты должны максимально раскрывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет ваш доклад. Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, т.

к. со временем трудно восстановить их по памяти.

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНОВЫЙ. Эта разновидность конспекта выглядит так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вы вносите короткие пометки (2–3 предложения) под каждый пункт вопроса. Такой конспект отражает структуру и внутреннюю взаимосвязь всех сведений и способствует хорошему усвоению информации.

ТЕКСТУАЛЬНЫЙ. Подобная форма изложения насыщеннее других и составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту можно легко присоединить план, либо наполнить его различными тезисами и терминами.

Он лучше всего подходит тем, кто изучает науку или литературу, где цитаты авторов всегда важны. Однако такой конспект составить непросто.

Нужно уметь правильно отделять наиболее значимые цитаты таким образом, чтобы в итоге они дали представление о материале в целом.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ. Такой способ записи информации существенно отличается от других. Суть его – в освещении какого-нибудь определенного вопроса; при этом используется не один источник, а несколько. каждого материала не отражается, ведь цель не в этом.

Тематический конспект помогает лучше других анализировать заданную тему, раскрывать поставленные вопросы и изучать их с разных сторон.

Однако будьте готовы к тому, что придется переработать немало литературы для полноты и целостности картины, только в этом случае изложение будет обладать всеми достоинствами.

СВОБОДНЫЙ. Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет использовать сразу несколько способов работы с материалом.

В нем может содержаться что угодно – выписки, цитаты, план и множество тезисов. Вам потребуется умение быстро и лаконично излагать собственную мысль, работать с планом, авторскими цитатами.

Считается, что подобное фиксирование сведений является наиболее целостным и полновесным.

Техника составления конспекта

Если вы хотите извлечь максимальную пользу при работе с книгами и учебными пособиями, необходимо учесть следующие моменты.

  1. Предварительно просмотрите материал. Так вы сумеете выявить особенности текста, его характер, понять, сложен ли он, содержит ли незнакомые вам термины. При беглом знакомстве с литературой вы сумеете выбрать подходящую разновидность конспектирования.
  2. Снова прочтите текст и тщательно проанализируете его. Такая работа с материалом даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке. Используйте закладки – это отменное подспорье.
  3. Обозначьте основные мысли текста, они называются тезисами. Их можно записывать как угодно – цитатами (в случае, если нужно передать авторскую мысль) либо своим собственным способом. Однако помните: изобиловать цитатами можно тогда, когда вы используете текстуальные конспекты. Кроме того, дословную выдержку из текста всегда заключайте в скобки и помечайте ссылкой на источник и автора.

При конспектировании лекций рекомендуется придерживаться следующих основных правил.

  1. Не начинайте записывать материал с первых слов преподавателя, сначала выслушайте его мысль до конца и постарайтесь понять ее.
  2. Приступайте к записи в тот момент, когда преподаватель, заканчивая изложение одной мысли, начинает ее комментировать.
  3. В конспекте обязательно выделяются отдельные части. Необходимо разграничивать заголовки, подзаголовки, выводы, обособлять одну тему от другой. Выделение можно делать подчеркиванием, другим цветом (только не следует превращать текст в пестрые картинки). Рекомендуется делать отступы для обозначения абзацев и пунктов плана, пробельные строки для отделения одной мысли от другой, нумерацию. Если определения, формулы, правила, законы в тексте можно сделать более заметными, их заключают в рамку. Со временем у вас появится своя система выделений.
  4. Создавайте ваши записи с использованием принятых условных обозначений. Конспектируя, обязательно употребляйте разнообразные знаки (их называют сигнальными). Это могут быть указатели и направляющие стрелки, восклицательные и вопросительные знаки, сочетания PS (послесловие) и NB (обратить внимание). Например, слово «следовательно» вы можете обозначить математической стрелкой =>. Когда вы выработаете свой собственный знаковый набор, создавать конспект, а после и изучать его будет проще и быстрее.
  5. Не забывайте об аббревиатурах (сокращенных словах), знаках равенства и неравенства, больше и меньше.
  6. Большую пользу для создания правильного конспекта дают сокращения. Однако будьте осмотрительны. Знатоки считают, что сокращение типа «д-ть» (думать) и подобные им использовать не следует, так как впоследствии большое количество времени уходит на расшифровку, а ведь чтение конспекта не должно прерываться посторонними действиями и размышлениями. Лучше всего разработать собственную систему сокращений и обозначать ими во всех записях одни и те же слова (и не что иное). Например, сокращение «г-ть» будет всегда и везде словом «говорить», а большая буква «Р» – словом «работа».
  7. Бесспорно, организовать хороший конспект помогут иностранные слова. Наиболее применяемые среди них – английские. Например, сокращенное «ок» успешно обозначает слова «отлично», «замечательно», «хорошо».
  8. Нужно избегать сложных и длинных рассуждений.
  9. При конспектировании лучше пользоваться повествовательными предложениями, избегать самостоятельных вопросов. Вопросы уместны на полях конспекта.
  10. Не старайтесь зафиксировать материал дословно, при этом часто теряется главная мысль, к тому же такую запись трудно вести. Отбрасывайте второстепенные слова, без которых главная мысль не теряется.
  11. Если в лекции встречаются непонятные вам термины, оставьте место, после занятий уточните их значение у преподавателя.

Изучив все подробности правильного конспектирования, вы научитесь не только легко и результативно трудиться на лекциях или курсах, но станете делать это с удовольствием. Это большое наслаждение – познать те истины, которые доселе казались недоступными.

Конспектирование в форме карты памяти становится популярным. Автор такого способа фиксирования информации – известный и прогрессивный психолог Тони Бьюзен. Происходит процесс следующим образом: строятся так называемые карты зрительных образов, которые создают глубокое эмоциональное впечатление, что существенно увеличивает возможность запоминания материала. Этот метод требует меньших усилий, чем при традиционном конспектировании, ведь осуществление записей происходит ненапряженно и творчески. При построении карт памяти основные идеи получаемых сведений становятся более лаконичными, четкими и понятными, обозначаются логические связи между ними. Карты могут изменяться по вашему усмотрению, например, расширяться путем повторения. Нужным образом организованное повторение, позволяет легко и прочно укрепить изученное в памяти.
  • Используют различные графические средства (рисунки, символы, стрелочки, разные шрифты). Все они делаются разноцветными.
  • Лист располагают горизонтально, тем самым отводят больше места под рисунок (конспект).
  • В центре страницы обозначают главную идею.
  • Разноцветными ручками выводят из главной идеи линии, каждая из которых является определенной частью основной темы.
  • Каждая линия подписывается ключевым словом
  • Конспект можно детализировать, т. е. добавлять линии.
  • Ключевые слова обозначают печатными буквами, а размер шрифта выбирают согласно значимости ключевого слова.
  • На карте должно быть много рисунков и символов.
  • Стрелочки будут показывать связи между идеями

Скоростное конспектирование

Чтобы увеличить темп конспектирования можно использовать наиболее распространенный метод – элементарное сокращение слов (по принципу SMS-сообщения).

Ведь самое главное для увеличения скорости письма – уменьшение времени на изложение информации. Достичь этого можно двумя способами. Первый – быстрее водить ручкой, что нередко приводит к искажению почерка и неаккуратности записей.

Второй вариант – значительно уменьшить путь этой самой ручки. Каким образом сократить время записи?

  • Удалить из слов гласные буквы. Без тренировки не обойтись, зато через некоторое время вы с легкостью будете понимать, что клвтура – клавиатура и т. д.
  • Использовать общепринятые сокращения – физ-ра, зам, орг.
  • Применять пиктограммы и диаграммы. Конспект получается более наглядным, а материал запоминается лучше.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/mama/obrazovanie-i-rabota/785/shifruem-mysli.-pravila-konspektirovaniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.