Назначены выборы органы местного самоуправления. Назначение даты выборов

Местные выборы

Назначены выборы органы местного самоуправления. Назначение даты выборов

Определение 1

Муниципальные, или местные выборы – это способ регулярного и обязательного воспроизводства местной власти путем добровольного и свободного, тайного ания граждан на основе равного, всеобщего и прямого избирательного права, с целью избрания своих депутатов, выборных должностных лиц муниципального объединения, членов органов местного самоуправления, при

По времени проведения местные выборы подразделяются на:

  • Очередные выборы. Поводятся по истечению срока полномочий органов муниципального управления, установленного законом.
  • Дополнительные выборы. Проводятся при замещении вакантных депутатских мандатов работающего созыва. Эти выборы проводят, если депутат перешел на другую работу, которая не совместима с депутатским мандатом, или его отозвали.
  • Досрочные выборы. Проводятся, если прекращена деятельность органов местного самоуправления в целом, или свою деятельность прекратил глава муниципального объединения. Обладают чрезвычайным характером, острой необходимостью восстановить местную власть в кратчайшие сроки.
  • Повторные выборы. Осуществляются в случаях, когда предыдущие выборы были признаны недействительными, несостоявшимися, кандидат не сложил с себя полномочия, которые не совместимы со статусом выборного должностного лица или депутата.
  • Курсовая работа 430 руб.
  • Реферат 250 руб.
  • Контрольная работа 210 руб.

Местные выборы являются общим муниципальным мероприятием, во время проведения которого реализуется конституционное право избирателей путем ания самостоятельно создавать органы муниципального самоуправления. Местные выборы сочетают в себе формы непосредственной и представительной демократии, которая позволяет упорядочить и структурировать местные сообщества жителей.

Принципы проведения местных выборов

Местные выборы проводятся для избрания депутатов, глав муниципальных объединений, должностных лиц при тайном ании на основе равного всеобщего прямого избирательного права. Местные выборы назначают ПО муниципального объединения, избирательная комиссия местного объединения, судом.

Принципы проведения местных выборов:

  1. Всеобщее ание. Принцип отражает количество участвующих в выборах избирателей. Гарантии реализации этого принципа устанавливает избирательное законодательство. Работа по составлению списков избирателей должна проходить гласно. Согласно международным договорам в списки избирателей могут быть включены иностранные граждане, которые постоянно проживают на территории России.
  2. Равное ание. В выборах все избиратели участвуют на равных условиях (один голос, один список и т.д.).
  3. Прямое ание. Кандидаты избираются по общему правилу непосредственно избирателями.
  4. Тайное ание. Не допускается любой вид контроля за волеизъявлением граждан.
  5. Добровольность участия в выборах. К участию или неучастию в выборах никого нельзя принудить насильно.
  6. Территориальный принцип. Выборы проводятся по избирательным округам (одномандатным или многомандатным).
  7. Принцип участия населения в организации и проведении местных выборов.

Через перечисленные принципы реализуется избирательное право граждан. Избирательное право можно рассматривать с точки зрения объективной категории, как институт муниципального права, или в качестве субъективной категории права населения принять участие в местных выборах.

Муниципальная избирательная система

Избирательная комиссия органов местного самоуправления формируется согласно законам субъекта РФ, уставом муниципального объединения для проведения выборов в органы местного самоуправления. Она выступает органом, который не включен в структуру органов местного самоуправления. Формируется в количестве 5 — 11 человек с правом решающего голоса. Срок полномочий составляет 4 года.

Окружные избирательные комиссии образуются для проведения выборов по избирательным округам (одномандатным и многомандатным). Полномочия окружных комиссий могут быть возложены на другие избирательные комиссии. Через 2 месяца после официального опубликования результатов выборов истекает срок их полномочий.

Участковые комиссии создаются во время избирательной кампании для того, чтобы обеспечить законный процесс ания и подсчет . Срок их полномочий истекает спустя 10 дней после опубликования результатов выборов.

Количество участковых избирательных комиссий и членов окружных избирательных комиссий установлено согласно законам субъектов РФ.

Ответственность за создание избирательных комиссий муниципальных органов лежит на представительном органе муниципального объединения. Участковые и окружные комиссии создаются вышестоящей комиссией.

Каждая комиссия из своего состава выбирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Местные выборы имеют следующие стадии:

  • назначение даты выборов;
  • создание избирательных округов и участков;
  • образование избирательных комиссий;
  • формирование списков избирателей, уточнение списков;
  • выдвижение кандидатов;
  • регистрация кандидатов;
  • проведение предвыборной агитации;
  • ание;
  • подведение итогов ания, результатов выборов;
  • официальное объявление результатов выборов;
  • отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств.

Замечание 1

В уставе муниципального объединения закреплен вид избирательной системы, который применяется на выборах. В списки избирателей не включают военнослужащих срочной службы.

Выборы в муниципальные органы управления проводятся во второе воскресенье сентября. Первые выборы органов местного самоуправления назначает ОГВ субъекта РФ. При проведении выборов с населением менее 10 тыс. не проводится сбор подписей в поддержку кандидата.

Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем, применяемые при проведении местных выборов, порядок их применения.

Уставом муниципального образования согласно с установленными законом субъекта Федерации видами избирательных систем определяется избирательная система, которая используется при проведении местных выборов в данном муниципальном образовании.

Законом субъекта РФ могут определяться условия применения избирательных систем в муниципальных образованиях, которые зависят от численности избирателей, вида муниципального образования и некоторых других обстоятельств.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/mestnye_vybory/

История выборов и назначений руководителей субъектов России

Назначены выборы органы местного самоуправления. Назначение даты выборов

ТАСС-ДОСЬЕ. 8 сентября 2019 года в России состоится единый день ания – законодательно установленная дата выборов разных уровней. На всей территории страны запланировано проведение более 5 тыс.

различных избирательных кампаний и местных референдумов. В 16 субъектах Федерации пройдут прямые выборы губернаторов, в Ингушетии главу республики изберут депутаты местного парламента.

Мы подготовили материал о том, как проходили выборы и назначения глав субъектов РФ с 1991 года.

История введения института выборов глав субъектов

Первые прямые выборы глав субъектов – Москвы, Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) и Татарстана – состоялись 12 июня 1991 года. Они прошли одновременно с первыми президентскими выборами в России.

22 августа 1991 года, после провала попытки государственного переворота, организованной ГКЧП с целью не допустить подписания Союзного договора и распада СССР, президент РСФСР Борис Ельцин подписал указ “О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР”.

Согласно документу, в областях, краях, автономных областях и округах вместо советов народных депутатов был учрежден новый институт – региональные администрации. Их главы назначались и отрешались от должности президентом России.

Эта норма не распространялась на республики, где высшее должностное лицо избиралось в ходе прямых выборов или депутатами местных парламентов.

24 октября 1991 года Верховный совет РСФСР принял закон “О выборах главы администрации” и назначил проведение выборов руководителей ряда российских регионов на 8 декабря того же года. Однако 1 ноября 1991 года Съезд народных депутатов ввел мораторий на эти выборы до декабря 1992 года и закрепил за президентом право на назначение руководителей регионов.

Целью моратория была заявлена стабилизация политической ситуации в стране на период проведения экономических реформ. В 1992 году запрет планировалось продлить, но советы ряда областей и краев заявили о своем несогласии с этим решением.

В итоге в апреле 1993 года были проведены прямые выборы глав регионов в Амурской, Брянской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Смоленской, Челябинской областях и Красноярском крае.

17 сентября 1995 года президент Борис Ельцин подписал указ “О выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления”, которым назначил проведение прямых выборов глав администраций субъектов РФ на декабрь 1996 года.

Исключение было сделано для Московской, Новгородской и Орловской областей, где выборы решено было провести в декабре 1995 года. Однако после выхода указа к главе государства поступили обращения от ряда руководителей российских регионов с просьбой разрешить проведение прямых выборов ранее 1996 года.

Разрешение было получено, и с 1995 года почти все губернаторы стали избираться населением путем прямого ания. Последним регионом, где глава администрации был назначен указом президента РФ, стала Кемеровская область: в связи с обострением социальной ситуации в регионе 1 июля 1997 года.

Борис Ельцин снял с поста руководителя администрации Михаила Кислюка и назначил на его место Амана Тулеева (в октябре 1997 года в области прошли прямые выборы).

6 октября 1999 года был принят федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”, который законодательно отменил право президента назначать руководителей регионов и установил единые правила проведения всенародных выборов. С этого времени главы субъектов РФ избирались на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании. Исключением оставался Дагестан, главу которого избирало Конституционное собрание республики.

Закон о принципах организации власти субъектов РФ лишал глав регионов права избираться более двух сроков подряд. Однако в 2001 году в него была принята поправка, которая предлагала вести отсчет губернаторского срока с момента принятия закона. 9 июля 2002 года Конституционный суд России подтвердил право ряда глав субъектов РФ избираться на третий срок подряд.

Отсчет пребывания в должности губернаторов стал вестись с октября 1999 года.

Законодатели республик, краев и областей, где до принятия закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” пребывание на посту главы региона ограничивалось двумя сроками, получили право самостоятельно решать, как следует исчислять срок губернаторства.

Отмена прямых выборов в РФ

В 2004 году прямые губернаторские выборы в России были отменены.

Соответствующую инициативу выдвинул президент РФ Владимир Путин 13 сентября 2004 года на расширенном заседании правительства с участием глав регионов, которое состоялось после теракта в городе Беслан (Северная Осетия).

Глава государства заявил о необходимости укрепления вертикали власти в целях борьбы с терроризмом и предложил перейти от системы прямых выборов губернаторов к их утверждению законодательными собраниями регионов по представлению президента РФ.

11 декабря 2004 годаВладимир Путин подписал поправки в федеральный закон об общих принципах организации органов госвласти субъектов РФ, которыми ввел новый порядок назначения губернаторов: главу региона по представлению президента утверждал местный законодательный орган. Глава государства также получил право отрешать губернаторов от должности “в связи с утратой доверия президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом”.

В 2004 году кандидатуры на должность губернатора президенту предлагал его полномочный представитель в соответствующем федеральном округе.

В 2005 году это право также получили политические партии, представленные в региональных законодательных органах.

С 1 июля 2009 года вносить на рассмотрение главы государства кандидатуры на пост руководителя региона (не менее трех) могли только политические партии, имеющие большинство мест в парламенте субъекта РФ.

Последние прямые выборы губернатора прошли в январе – феврале 2005 года (в два тура) в Ненецком автономном округе.

Возврат прямых выборов

22 декабря 2011 годав Послании Федеральному собранию РФ президент России Дмитрий Медведев предложил “перейти к выборам руководителей субъектов РФ прямым анием жителей регионов”.

2 мая 2012 года глава государства подписал соответствующие изменения в законы об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ и об основных гарантиях избирательных прав граждан.

Поправки, вернувшие прямые губернаторские выборы, вступили в силу 1 июня 2012 года. Согласно им, высшее должностное лицо субъекта Федерации избирается гражданами данного региона на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Кандидаты на пост руководителя региона выдвигаются либо политическими партиями, либо в порядке самовыдвижения, если это предусмотрено местным законодательством.

Первые после семилетнего перерыва прямые выборы глав регионов состоялись в единый день ания 14 октября 2012 года в Амурской, Белгородской, Брянской, Новгородской и Рязанской областях. С 2013 года губернаторские выборы проходят ежегодно в сентябре, в единый день ания.

Избрание глав субъектов местным парламентом

Прямой порядок выборов руководителей субъектов РФ в настоящее время применяется в 75 регионах. В остальных десяти субъектах их главы избираются местными парламентами: в республиках Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Крым, а также в Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, в Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах.

Поправки в федеральное законодательство, разрешающие субъектам РФ заменять прямые выборы процедурой избрания региональным парламентом, были приняты 2 апреля 2013 года и 3 февраля 2015 года. Глав семи республик и трех округов избирают местные законодательные органы из числа трех кандидатур, внесенных в региональный парламент президентом РФ.

Предложения по кандидатам на пост главы республики президенту направляют партии, представленные в местном парламенте и Госдуме РФ (не более трех от каждой партии).

В автономных округах руководители избираются по согласованию с губернатором области, в состав которой входит тот или иной округ (для Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов – с главой Тюменской области, для Ненецкого округа – Архангельской).

Каждая из представленных в парламенте округа и Госдуме партий вправе предложить губернатору соответствующей области не более трех кандидатур на пост руководителя автономного округа.

Губернатор отбирает из этого списка не менее пяти кандидатов и вносит их на рассмотрение президента РФ.

Глава государства в свою очередь представляет в законодательный орган автономного округа трех претендентов из предложенных.

Непрямые выборы глав регионов также проходят в сентябре, в единый день ания. Если же выборы губернатора и местного парламента проходят в один год, то избрание руководителя субъекта проводится новым созывом законодательного органа в течение 45 дней со дня формирования.

Источник: https://tass.ru/info/6852997

Выборы главы муниципального образования

Назначены выборы органы местного самоуправления. Назначение даты выборов

Выборы главы муниципального образования

В ст. 36 закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» указано, что главамуниципального образования – это высшее должностное лицо муниципальногообразования, наделенное уставом полномочиями решать вопросы местного значения.

Глава муниципального образования, согласно закону,может:

1) непосредственно избираться на муниципальныхвыборах, косвенно избираться из состава представительного органапредставительным органом или представительным органом из числа кандидатов, которыебыли выбраны конкурсной комиссией после проведения конкурса.

2) если глава города избирается на муниципальныхвыборах или из состава представительного органа, исполняет полномочияпредседателя представительного органа, или является главой местной администрации;

3)если глава города избирается из составапредставительного органа, то прекращаются его полномочия депутата;

4) глава города не может совмещать полномочияпредседателя представительного органа и главы местной администрации;

5) если глава избирается представительным органом попредставлению конкурсной комиссии, то он возглавляет местную администрацию.

Представительный орган устанавливает порядокпроведения конкурса по отбору кандидатов.

Для проведения конкурса проводится опубликованиеусловий, объявление даты, времени и места проведения.

В качестве кандидата на должность главы можетвыступать лицо, не имеющее ограничений пассивного избирательного права.

Численность конкурсной комиссии определяетсяпредставительным органом.

Закон субъекта может устанавливать требования ккандидату в виде профессионального образования и (или) квалификации.

Представительный орган проводит ание минимум по двум кандидатурам. Если субъект принимает закон, согласно которому глава избирается представительным органом, то выборы не назначаются до вступления такого закона в силу.

Подформами непосредственной демократии понимаются группы отношений, складывающиесямежду жителями муниципального образования, с одной стороны, и органами идолжностными лицами местного самоуправления, а также органами государственнойвласти, с другой, при проведении следующих форм участия населения восуществлении местного самоуправления.

Формы непосредственной демократии можно разделить на:

  • Формы непосредственного осуществления местного самоуправления населением (формы прямого волеизъявления граждан):
  • местный референдум;
  • муниципальные выборы;
  • ание по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления;
  • сход граждан.

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

  • ание по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
  • правотворческая инициатива;
  • территориальное общественное самоуправление;
  • публичные слушания;
  • собрания, конференции граждан;
  • опрос граждан;
  • обращения граждан;
  • массовые акции (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и др.)

Принепосредственном осуществлении местного самоуправления жители муниципальногообразования самостоятельно принимают властное решение по местным вопросам.

Формынепосредственного принятия решений населением в осуществлении местногосамоуправления являются обязательными.

Так, проведение муниципальных выборов всегда будут проводиться в определенный срок для того, чтобы сформировать представительный орган или выбрать должностное лицо.

Проведение референдума также обязательно в установленных Федеральным законом случаях, как и ание о досрочном отзыве должностного лица.

Какуже упоминалось ранее, понятия власть и управление неразрывно связаны. Властноерешение по местным вопросам население может принимать только посредством формнепосредственного осуществления местного самоуправления.

Приучастии жителей в осуществлении местного самоуправления очевидно, что приниматьрешения по вопросам местного значения будут муниципальные органы и должностныелица местного самоуправления.

Таким образом, посредством форм участия жителимогут только высказать свое мнение по тем или иным вопросам местного значения,а их решение будет осуществлено органами местного самоуправления и должностнымилицами.

Тоесть, эти формы участия населения в осуществлении местного самоуправления имеютрекомендательный характер. Такие формы, как собрания, конференции граждан,опросы, обращения в муниципальные органы и правотворческая инициатива, являютсявозможными формами участия населения в решении местных вопросов.

Итак, главными формами, которые в Конституции РФ закреплены как высшее непосредственное выражение власти народа, — являются референдум и выборы.

Согласност. 3 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав иправа на участие в референдуме граждан РФ» (далее – ФЗ №67-ФЗ), существуютследующие принципы проведения муниципальных выборов:

  • участиев них осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного праваи прямого волеизъявления при тайном ании;
  • участиеявляется свободным и добровольным, никто не вправе принудить гражданина кучастию или неучастию в выборах или воспрепятствовать его свободномуволеизъявлению и др.

Источник: https://polit-technolog.ru/2019/09/14/%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B-%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.